14.12.2022 13:25
Новости.
Просмотров всего: 1938; сегодня: 1.

Минтруд планирует упростить порядок обращения за срочными соцуслугами

Минтруд планирует упростить порядок обращения за срочными соцуслугами

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предлагает упростить процедуру обращения за срочными социальными услугами.

Предлагается разрешать обращаться за такими услугами без паспорта в случае, если жизни и здоровью гражданина угрожает опасность. Соответствующий проект приказа представлен на общественное обсуждение. Приказом предлагается утвердить отдельный примерный порядок предоставления срочных социальных услуг - неотложной социальной помощи для граждан, у которых появились обстоятельства, ухудшающие условия жизни. Такое решение упростит получение помощи для граждан, утративших документы, или не имеющих определенного места жительства.

Из-за отсутствия примерного порядка предоставления срочных социальных услуг на федеральном уровне в отдельных случаях гражданам без паспорта или документа, удостоверяющего личность, отказывают в предоставлении помощи.

Порядком предлагается закрепить алгоритм действий органов соцзащиты при получении информации о том, что тот или иной гражданин нуждается в срочной помощи. В случае, если человек действительно нуждается в срочной социальной помощи, на основе акта опроса гражданина будет составляться заявление на оказание услуг без сбора дополнительных документов.

Напомним, решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

К числу срочных социальных услуг входит обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения, юридической помощи, экстренной психологической помощи; сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации для осуществления ухода.

Текст проекта:

Об утверждении Примерного порядка предоставления срочных социальных услуг

В соответствии с подпунктом 5.2.9718 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2022, № 44, ст. 7580), приказываю:

Утвердить прилагаемый Примерный порядок предоставления срочных социальных услуг.

Министр А.О. Котяков


Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от «____»______ 2022 г.  № ____

Примерный порядок предоставления срочных социальных услуг

1. Примерный порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Примерный порядок) определяет правила предоставления срочных социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги (далее - получатели срочных социальных услуг).

2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи, направленной на улучшения условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

3. При определении необходимых гражданину срочных социальных услуг учитывается нуждаемость получателя срочных социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.

4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32430) (далее - заявление), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.

В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – уполномоченный орган) либо организация, которая находится в ведении уполномоченного органа, составляет акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление.

5. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;

3) разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;

4) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;

6) предоставление получателю срочных социальных услуг;

7) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

8) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 21 Примерного порядка.

6. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.

7. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:

1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя) при наличии;

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.

Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается в день обращения.

В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.

Поставщики социальных услуг направляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о лицах без определенного места жительства и занятий, не имеющих документов, удостоверяющих личность, если имеются основания полагать, что данное лицо находится в розыске как скрывшееся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющееся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавшее без вести.

8. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2021, № 1,          ст. 48).

9. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4 - 7 пункта 5 Примерного порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 8 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю срочных социальных услуг.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 9 пункта 5 Примерного порядка, определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

10. Получателю срочных социальных услуг предоставляются следующие срочные социальные услуги:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, удовлетворяющими потребности получателей срочных социальных услуг по калорийности, соответствующими установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, соответствующими сезону и размеру в зависимости от даты обращения получателя срочных социальных услуг;

3) содействие в получении временного жилого помещения, которое по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должно обеспечивать удобство пребывания получателей срочных социальных услуг;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, направленное на консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, решение вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, направленное на помощь получателю срочных социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении возникших социально-психологических проблем;

6) сопровождение получателей срочных социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями, направленное на обеспечение ухода за получателем срочных социальных услуг в медицинской организации.

7) иные срочные социальные услуги, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

11. Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается в объеме услуг, включаемых в перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации (далее - Перечень).

12. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг устанавливается субъектом Российской Федерации в рамках реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона.

13. Основными показателями, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность срочными социальными услугами получателей срочных социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями срочных социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей срочных социальных услуг, охваченных срочными социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) наличие информации о порядке и правилах предоставления срочных социальных услуг;

8) повышение качества срочных социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг);

9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления срочных социальных услуг в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.

14. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых срочных социальных услуг, сроков предоставления срочных социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления срочных социальных услуг;

2) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя срочных социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг).

15. Показатели качества предоставления срочных социальных услуг

и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления срочных социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю срочных социальных услуг.

16. При получении срочных социальных услуг получатели срочных социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, перечне срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;

4) отказ от предоставления срочных социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

17. Получатель срочных социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении срочных социальных услуг.

18. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей срочных социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает срочные социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей срочных социальных услуг;

5) предоставлять получателям срочных социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей срочных социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям срочных социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей срочных социальных услуг на срочные социальные услуги.

19. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг.

20. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.

21. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:

1) предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;

2) письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;

3) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

4) смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: mintrud.gov.ru/social/448
Поделиться:

Интересно:

В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...