28.07.2022 09:18
Документы.
Просмотров всего: 7143; сегодня: 1.

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

С 1 апреля 2023 года страховщик при заключении договора страхования должен будет предоставлять потребителю ключевой информационный документ (КИД). Это краткая информация об условиях договора — страховом покрытии и исключениях из него, сроках и сумме возврата страховой премии при досрочном расторжении договора, досудебном урегулировании споров.

Указание Банка России о требованиях к такому документу зарегистрировал Минюст России. Новые требования должны будут соблюдаться страховщиками при заключении договоров добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика — правила информирования по этим видам устанавливаются отдельными указаниями.

КИД позволит потребителям в доступной форме получить необходимую информацию о страховке до заключения договора и выбрать подходящий страховой продукт.

Текст документа:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Указание от 29 марта 2022 г. № 6109-У

О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления отдельных видов добровольного страхования, к объему и содержанию предоставляемой информации о договоре добровольного страхования, а также о форме, способах и порядке предоставления указанной информации

Настоящее Указание на основании абзацев третьего и пятого пункта 3 статьи 3, подпункта 7 пункта 1 статьи 41 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает:

минимальные (стандартные) требования к условиям осуществления отдельных видов добровольного страхования (за исключением добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по договору потребительского кредита (займа), в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, добровольного страхования, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности);

минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой страховщиком информации о договоре добровольного страхования (за исключением договора добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по договору потребительского кредита (займа), в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, договора добровольного страхования, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности), в том числе о его условиях и рисках, связанных с его исполнением, а также форму, способы и порядок предоставления такой информации.

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по договору потребительского кредита (займа), в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, добровольного страхования, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее — добровольное страхование) страховщик обязан предоставить физическому лицу, имеющему намерение заключить договор добровольного страхования (далее — получатель страховых услуг), следующую информацию о договоре добровольного страхования, в том числе о его условиях и рисках, связанных с его исполнением:

1.1. Полное или сокращенное наименование (фирменное наименование) страховщика.

1.2. Адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений.

1.3. Адрес страницы сайта страховщика в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт страховщика), на которой размещены правила добровольного страхования, принятые, одобренные или утвержденные страховщиком либо объединением страховщиков в соответствии с пунктом 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — правила добровольного страхования).

1.4. Информацию о страховых рисках. В случае если информация о страховых рисках не содержит исчерпывающий перечень страховых рисков, предусмотренных условиями добровольного страхования, также приводится ссылка на положения правил добровольного страхования, в которых указан исчерпывающий перечень страховых рисков.

1.5. Информацию об основаниях для отказа в осуществлении страховой выплаты, а также информацию о событиях, не являющихся страховым случаем (об исключениях из страхового покрытия).

В случае если информация, указанная в настоящем подпункте, не содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении страховой выплаты, событий, не являющихся страховым случаем (исключений из страхового покрытия), предусмотренных условиями добровольного страхования, она приводится исходя из сведений страховщика о количестве отказов в страховой выплате (осуществлении страхового возмещения), наиболее часто встречающихся при осуществлении страховщиком вида (видов) добровольного страхования, в рамках которого (которых) заключается договор добровольного страхования. Дополнительно такая информация должна содержать ссылку на положения правил добровольного страхования, в которых указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении страховой выплаты, событий, не являющихся страховым случаем (исключений из страхового покрытия).

1.6. Сведения о территории страхования, если она отличается от всей территории Российской Федерации.

1.7. Информацию о случаях досрочного прекращения договора добровольного страхования, при которых страховщиком возвращается

страховая премия или ее часть. По каждому из таких случаев указывается размер страховой премии, подлежащей возврату. Предусмотренная настоящим подпунктом информация дополнительно должна содержать разъяснение, что в иных случаях досрочного прекращения договора добровольного страхования страховая премия не возвращается.

1.8. Срок предъявления требований об осуществлении страховой выплаты (страхового возмещения), если такой срок предусмотрен правилами добровольного страхования, а также срок осуществления страховой выплаты (страхового возмещения) по каждому риску с даты предъявления страхователем, застрахованным лицом или выгодоприобретателем по договору добровольного страхования требования об осуществлении страховой выплаты (страхового возмещения) с приложением документов, необходимых для осуществления страховой выплаты (страхового возмещения). Дополнительно такая информация должна содержать ссылки на положения правил добровольного страхования, в которых указаны порядок и сроки осуществления страховой выплаты (страхового возмещения), и на полный список документов, необходимых для получения страховой выплаты (страхового возмещения).

1.9. Информацию о досудебном порядке урегулирования спора между получателем финансовых услуг и страховщиком. В отношении порядка досудебного урегулирования споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг дополнительно предоставляется информация о том, что рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг осуществляется бесплатно, а также информация об адресе для направления обращений уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

2. Информация о договоре добровольного страхования, предусмотренная пунктом 1 настоящего Указания, предоставляется получателю страховых услуг в виде ключевого информационного документа по форме, установленной в приложении к настоящему Указанию и оформленной в соответствии с требованиями раздела 3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», в объеме, не превышающем трех печатных страниц формата А4.

3. Информация, предусмотренная подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего Указания, размещается в правом верхнем углу на первой странице ключевого информационного документа посредством использования двухмерного штрихового кода (С№-код) в целях обеспечения доступа к странице сайта страховщика, на которой размещены правила добровольного страхования.

4. Условием осуществления страховщиком добровольного страхования является требование об установлении в договоре добровольного страхования условия о возврате страховщиком страховой премии (за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование) при отказе страхователя от добровольного страхования в случае непредоставления страховщиком информации о договоре добровольного страхования, предоставления неполной или недостоверной информации. В указанном случае срок возврата страховой премии не должен превышать семь рабочих дней со дня получения заявления страхователя об отказе от добровольного страхования.

5. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 18.03.2022 года № ПСД-17) вступает в силу с 1 апреля 2023 года.

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина


Приложение к Указанию Банка России от 29 марта 2022 года 6109-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования, к объему и содержанию предоставляемой информации о договоре добровольного страхования, а также о форме, способах и порядке предоставления указанной информации»

Форма

Ключевой информационный документ об условиях договора добровольного страхования (см. форму ниже в изображениях на стр. 7-9)


Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков

Банк России вводит новые правила информирования клиентов страховщиков


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=14052
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...