29.05.2010 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4509; сегодня: 1.

Frost & Sullivan: Запоздавшее восстановление российского авторынка уже не за горами

Темп роста европейского автомобильного рынка, как и ожидалось, резко замедлился в связи с завершением программ по утилизации старых автомобилей. В апреле рынок новых автомобилей в годовом исчислении сократился на 7,4%, однако за период с января по апрель текущего года показатели выросли на 4,8%. Италия и Германия, общий объем продаж новых автомобилей которых составил 37% всего европейского рынка, потеряли в годовом исчислении соответственно 16% и 32% продаж. В Росси же, по прогнозам Frost & Sullivan, рынок легковых автомобилей в 2010 году увеличится почти до 1,6 млн. транспортных средств благодаря реализации программы по утилизации старых автомобилей (которая, напомним, является экспериментом), постепенному восстановлению экономики, а также повышению потребительской уверенности и доступности автокредитов.

“Пострадавшие от сокращения объема продаж страны Европы можно условно поделить на две группы: завершившие реализацию программ по утилизации старых автомобилей Германия и Италия, и не осуществлявшие никаких государственных стимулирующие программ Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Литва и Польша. Великобритания все еще испытывает благотворное влияние программы, реализация которой закончилась в марте, - говорит аналитик компании Frost & Sullivan Виталий Бельский. – Но, несмотря на динамику продаж в начале года при росте 4,8%, итоги апреля могут обозначить начало негативного тренда 2010 года, особенно принимая во внимание планируемое сворачивание программ по утилизации старых автомобилей в странах с крупными автомобильными рынками, таких как Испания и Франция”.

Итоги продаж легковых и легкогрузовых автомобилей Росси за апрель говорят о том, что рынок начинает оттаивать по мере того, как повышается индекс потребительской уверенности. Клиенты снова возвращаются в шоу-румы. Увеличение продаж в апреле (в годовом исчислении) на 20% – это именно то, в чем так остро нуждается российский автопром после тяжелейшего 2009 года. “Принимая во внимание то, что начало 2010 года у многих дилеров было ознаменовано недостаточной загруженностью складов, в связи с чем людям сейчас приходится ждать месяцами поступления автомобилей, можно сказать, что результат весьма многообещающ, - утверждает Бельский. - Однако не следует быть слишком оптимистичным. В апреле прошлого года продажи снизились на 53% по сравнению с прибыльным 2008 годом. Российский рынок легковых автомобилей по-прежнему далек от своего потенциала, а если быть точнее, то апрель 2010 года на 44% ниже апреля 2008 года”.

“В Европе программы по утилизации старых автомобилей оказались одним из самых эффективных способов поддержки автопрома. Также в России программа работает, не смотря на то, что запущена с запозданием и до конца не отлажена. Однако главный вопрос заключается в том, что случится с рынком, когда финансовая помощь по утилизационной программе исчерпается? Будет ли это таким же потрясением, как и для рынка Германии или Италии? Похоже на то, что в некоторой степени, будет, - рассуждает Бельский. - Если спрос позволит исчерпать все средства, выделяемые государством (это максимум 200 тыс. автомобилей), - что вполне вероятно, - то на количество машин, продаваемых по этим стимулирующим программам, придется примерно 13% всего рынка. В том случае, если потребительская уверенность продолжит укрепляться, а экономическая ситуация будет улучшаться, к концу текущего года темп роста рынка легковых автомобилей начнет увеличиваться. Это несколько сгладит отрицательный эффект от завершения программ по утилизации старых автомобилей. Как бы то ни было, данные по европейским продажам, даже в такой сравнительно благополучной стране Центрально-Восточной Европы, как Польша, свидетельствуют о том, что на рынке новых автомобилей по-прежнему сохраняется волатильность.”

“На сегодняшний день российский рынок растет, и наиболее благоприятно это сказывается на компании АвтоВАЗ. В марте примерно 34% ее совокупных продаж, а это 52 449 автомобилей, было осуществлено по программе утилизации старых автомобилей. Вместе с тем, даже те производители, которые не извлекают из данной программы прямой выгоды, демонстрируют признаки восстановления, включая производителей машин премиум-класса (Mercedes Benz, Audi, Lexus), что является весьма хорошим признаком общего восстановления” – подводит итоги Виталий Бельский.

Если вы хотите получать более подробную информацию по автомобильному рынку, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела корпоративных связей Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...