02.10.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7832; сегодня: 7.

В борьбе за потребителя: обзор рынка эксклюзивного торгового оборудования Сибири

Бешеный ритм современного города немыслим без ярких стильных витрин супермаркетов, пришедших на смену тусклым полкам традиционных магазинов. Торговые сети осваивают самые, казалось бы, неперспективные объекты, необратимо вычеркивая из нашей жизни привычные киоски у дома. Выросшие как грибы после дождя супермаркеты вынуждены активно включаться в борьбу за потребителя, реализовывать самые смелые маркетинговые решения: расширять сети сбыта продукции, снижать цены, увеличивать ассортиментный ряд. Однако во многом и здесь достигнут предел. Что дальше?

В этой ситуации основными pr-инструментами становятся вывески, витрины и торговое оборудование. Например, дизайнеры открывшегося в Новосибирске в июле этого года винного магазина торговой сети «Семь звезд» за счет ставки на эффектный черный цвет и использование элементов декора под дерево как нельзя лучше добились атмосферы маленького винного погребка. В итоге стандартное открытие магазина превратилось в событие на рынке новосибирского ритейла.

Однако большинство торговых сетей ограничиваются однотипными вывесками и стандартным набором оборудования, неумолимо сливаясь в сознании потребителя в единую бесформенную массу под названием супермаркет. С вопросом, почему ритейлеры чаще всего делают ставку на стандарт, мы решили обратиться к Сергею Валентиновичу Попову, заместителю генерального директора ОАО «Евростиль», компании более 14 лет занимающейся поставками торгового оборудования в Сибирском регионе.

- Сергей Валентинович, как часто клиенты просят Вас поставить эксклюзивное торговое оборудование?

Нужно помнить, что любое нестандартное оборудование не только стоит в среднем на 10-20% дороже, но и имеет более длительные сроки поставок. Поэтому зачастую заказать серийные модели ритейлерам оказывается проще. В итоге мы получаем типичную для многих магазинов картину – ограниченный цветовой ряд, типовые размеры, устоявшийся набор оборудования.

- Почему, на ваш взгляд, в Новосибирске, городе имеющем статус не просто мегаполиса, но столицы Сибири, магазины такие неинтересные, я бы даже сказала нестоличные?

- Дело в том, что в городе очень мало магазинов премиум-класса, которые чаще всего и стремятся выделиться на общем фоне, подчеркнуть свою элитарность. При этом такой магазин не обязательно должен быть большим или располагаться в крупном торговом центре. Например, активно применяют нестандартные дизайнерские решения, так называемые, продуктовые бутики - небольшие элитные магазинчики, делающие акцент на небольшой товарной группе. До недавнего времени такие объекты были распространены преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент подобные магазины стали открываться в Новосибирске, но и сейчас их число невелико.

Напротив, перед магазинами эконом-класса такие задачи не ставятся изначально. Причиной появления на таких объектах нестандартного оборудования может стать стремление мерчендайзеров получить за счет этого какую-либо экономию. Такие сети просят, например, увеличить объем ниши холодильной витрины или установить дополнительные фиксаторы на полках, чтобы надежнее закрепить на них товар. То есть - это нестандартное оборудование не с дизайнерской, а с чисто практической точки зрения.

В итоге получается, что действительно эксклюзивных магазинов в городе немного. В качестве примера можно привести Универсам № 1, «Мегас», «Семь звезд», и др.

- Часто ли вам приходится переубеждать своих клиентов: доказывать им, что в данном случае лучше решиться на нестандартное решение или, наоборот, что их идеи - нерациональные, неудачные?

- Однозначно были случаи, когда приходилось говорить: «Нет, так делать нельзя». Однако, что касается цветовой палитры, мы можем высказать свое мнение, но итоговое решение принимает преимущественно заказчик. Но в вопросах торговых технологий нам иногда приходится именно переубеждать. Например, когда заказчик пытается по каким-либо причинам изменить стандартные параметры оборудования, он не всегда может просчитать, насколько это будет функционально. Тогда мы разъясняем, что основные параметры элементов торгового оборудования давно просчитаны, найдены оптимальные решения. Например, наибольшая глубина торговой полки должна составлять 500 мм, не более. Если производитель сделает по заказу клиента более глубокую полку, то и продавцу и покупателю будет сложно дотянуться до товара.

Вот еще пример. Заказчик, у которого торговые площади – небольшие, может попросить укоротить транспортер кассового бокса. Но многолетняя практика показывает, что длину транспортера лучше сделать не менее полутора метров. Покупателям и кассиру будет удобнее, если на ленте будет умещаться, хотя бы две покупки. Однако бывают случаи, когда заказываются транспортеры совсем без ленты. В итоге покупатели, стоящие в очереди на кассе, вынуждены держать тяжелые, наполненные продуктами корзинки в руках. Согласитесь, что это неудобно.

- Понятно: кого-то не устраивает ценовой диапазон, кого-то время ожидания, требующееся на изготовление заказов по индивидуальным чертежам. Может, есть какие-то интересные модели серийного производства?

- Да, конечно. Недавно в супермаркете «Пятерочка» на пл. Ленина мы установили последнюю модель холодильной витрины Korinthos. Это достаточно интересная разработка фабрики Arneg. Производитель разработал новую концепцию демонстрации товара: экспозиционная поверхность витрины расположена не горизонтально, а наклонена под углом 45%. В итоге достигается идеальный обзор предлагаемой продукции. При этом Коринтос представляет собой сочетание витрины для самообслуживания (передняя часть витрины) и для прилавочной торговли (задняя часть витрины).

Есть еще одна интересная модель этого же ряда – холодильная витрина Athos. Здесь сделан ступенчатый прилавок. В итоге сама витрина остается компактной, но ее выставочная поверхность увеличивается. Товар на таких витринах максимально разложен, выглядит привлекательнее и тем самым приближен к покупателю.

Первые витрины Korinthos и Athos были поставлены нами в г.Братск для сети магазинов «Русич».

Еще одна необычная модель, которую мы не так часто поставляем - это пристенная горка «Valensia». Первый заказ на нее пришел из г. Белово Кемеровской области. Она отличается тем, что ее задняя стенка не прямая, как у обычных витрин, а изогнута в виде полукруга, поэтому верхние полки наклонены и максимально развернуты к покупателю. Внешний вид такой витрины – впечатляющий. Причем стоит она не намного дороже стандартной витрины. Владелец супермаркета, в котором была установлена витрина, с самого начала ставил задачу оснастить магазин высококлассным оборудованием. Мы, как официальный дилер Арнег по Сибири, первыми привезли эту модель в Россию.

- Приходилось ли вам воплощать в жизнь решения, нестандартные с конструктивной точки зрения?

- Да, конечно. Например, в супермаркете «Кора» в городе Кемерово одна из стен торгового зала образовывала выступающий (внешний) угол 45%. Стандартное оборудование не могло органично повторить изгиб стены, и заказчик попросил изготовить нестандартную секцию, которая бы состыковывала две холодильные горки Berlino под соответствующим углом.

Иногда заказчик просит разместить в торговом зале серию стандартных стеллажей, например, полукругом. Для этого приходится заказывать изготовление дополнительных элементов для соединения конструкции.

- То есть, каких-либо ограничений для выполнения эксклюзивных заказов с технической точки зрения у современных производителей практически не существует?

- Да. При этом у заказчика всегда есть выбор. В настоящий момент на рынке торгового оборудования можно найти нестандартные модели серийного производства.

- Спасибо, Сергей Валентинович, за интересную беседу. Надеюсь, со временем в нашем городе появится больше эксклюзивных магазинов, которые смогут эффектно подчеркнуть столичность нашего города.

- Будем надеяться.

Белово Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Евростиль — 23 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...